Blog

«За рулем» протестировал метановый Largus и карту АГНКС на нашем сайте

«За рулем» прокатился от Тольятти до Смоленска и обратно, чтобы выяснить реальный запас хода на одном баллоне, узнать расход топлива Ларгуса и как обстоят дела с АГНКС в нашей стране.

Битопливный универсал Lada Largus, гружённый 550 килограммами, в которые вошли и вес пилота со штурманом, прошёл 3000 км. Свои впечатления, мысли и расчеты экономии авторы описали в подробной статье.

Маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Нам очень приятно, что маршрут прокладывался с использованием карты действующих АГНКС на нашем сайте. 

Ниже приведём некоторые тезисы из статьи:

  • При использовании метана автомобиль не сильно теряет в разгонной динамике по сравнению с ездой на бензине. Официальные данные производителя: 14,4 секунды на метане и 13,4 секунды на бензине.
  • Разница в цене между битопливным и бензиновым Ларгусом (70 000 рублей) окупится примерно через 30 000 километров, что для коммерческого автомобиля вполне приемлемо. 
  • На метане удалось проехать 295 километров до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сравнения, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 литров бензина на сотню. При стоимости бензина 42 рубля за литр 92-го каждый километр пути будет обходиться в 3 рубля.
  • А еще во многих пресс-релизах говорилось, что Largus CNG способен проехать более 1000 км без дозаправки, используя и метан, и бензин. Так вот, у нас это получилось… Почти. Когда загорелся индикатор низкого уровня бензина в баке, на одометре значилось 950 км, которые мы преодолели без заправки. 

Фото: За Рулем