Проектирование АГНКС

Проектирование АГНКС

Проектирование АГНКС является ключевым моментом для последующего строительства станции и сдачи ее надзорным органам. Мы можем дать ценные советы на всех этапах проектирования: определение участка на котором будет строиться АГНКС, определение типа станции или заправляемого транспорта, объема заправки, ограничений по установке, бюджета и другие вопросы…

В полный состав работ по предпроектной подготовке входит:

  • определение технических параметров метановой станции и обоснование всех технологических решений;
  • определение минимальных размеров площадки, необходимых для размещения на ней технологического оборудования, зданий и сооружений;
  • определение расстояний безопаспасности по отношению к сооружениям, находящимся вне участка АГНКС;
  • формирование плана размещения оборудования, зданий и сооружений АГНКС;
  • расчет нагрузок и составление запросов на технические условия для подключения к инженерным коммуникациям и выноса коммуникаций;
  • подготовка запросов на получение исходных данных для проектирования;
  • формирование технического задания на инженерные изыскания;
  • составление бизнес-плана для  последующей защиты инвестиционного проекта в банке.

«Автомобильные дороги подразделяются на дороги федерального, регионального и местного значения. Также они разделяются на пять технических категорий. В зависимости от того в чьем ведомстве находится автомобильная дорога с которой будет осуществляться въезд/выезд с АГНКС составляется запрос на выдачу технических условий на присоединение объекта дорожного сервиса к дорогам общего пользования.»

Дмитрий Вьюгов, Объекты проектрования

 

Основные вопросы, которые надо учитывать при проектировании газозаправочных станций:

  • Подводящий газопровод – месторасположение трубы подачи газа, возможное давление и объем;
  • Компрессор и шкаф автоматики, их месторасположение, подвод электропитания, производительность, шумовые характеристики;
  • Панель приоритета газа – как распределяется заправка в течении суток, какое количество аккумуляторов газа минимально;
  • Блок аккумуляторов газа – требования к заправке, наличие места для размещения, опасные зоны;
  • Топливо-заправочная колонка- количество заправочных постов, ручная или автоматическая, количество дисплеев, протоколы доступа, дизайн;
  • Границы размещения – близость к домам, дороге, иным гражданским объектам и т.д….
  • Количество и тип автомобилей, которые будут заправляться каждый день, в течении недели;
  • Общее количество газа, необходимое для заправок в течении суток;
  • Примеры заправок, число автомашин в час;
  • Количество колонок для грузовой техники или автобусов/ПАГЗов;
  • Частная или общественная заправка;
  • Важность рабочего времени (автомобили с приводом только на газу или с двойным топливом);
  • Медленная или быстрая заправка;
  • Требуемая скорость заправки;
  • Есть ли потенциал роста парка автомобилей.
  • «Если ваши автобильные проезды пересекают существующие инженерные сети, то Вас любезно попросят сделать например выглубление водопровода или канализации, перенос сетей, выполнить устройство защитных футляров за свой счет конечно»…Дмитрий Вьюгов, Объекты проектрования

Документация для проектирования АГНКС

Предпроектная документация:

  1. Ведомость эксплуатационных документов.
  2. Паспорт.
  3. Комплект конструкторской документации.
  4. Комплект эксплуатационной документации, согласно ведомости эксплуатационных документов.
  5. Сертификаты.
  6. Иные документы.

 

Проектная документация при АГНКС блочно-модульного исполнения:

  1. Ведомость эксплуатационных документов.
  2. Руководство по эксплуатации.
  3. Паспорт.
  4. Инструкция по монтажу.
  5. Комплект конструкторской документации.
  6. Сертификаты.
  7. Иные документы.

Какие риски плохого проектирования АГНКС?

Напрямую или косвенно неграмотное проектирование ведет к значительной потере денежных средств Заказчиком. Данных проблем можно избежать, доверив проектирование АГНКС опытной организации, уже зарекомендовавшей себя профессионалом в этой области. Таким образом, при выборе проектировщика АГНКС крайне важно ориентироваться, в первую очередь, не на стоимость услуг той или иной организации, а на ее компетенции и квалификацию в вопросе проектирования АГНКС.

«Какие же нюансы нас поджидают:

  1. Водопровод.

Вода нужна не только для обеспечений условий труда обслуживающему персоналу, вода нужна для обеспечения требований пожарной безопасности и ее основного назначения пожаротушения. Если по близости есть пожарный гидрант достаточной мощности или водоем который можно обустроить и использовать это хорошо, но очень редко. Скорее всего вам понадобиться установка пожарных резервуаров с противопожарным запасом воды, как правило это два резервуара общим объемом порядка 150 кубов. Для обеспечения бытовых нужд можно обойтись привозной водой. Да, есть оборудование с системами орошения, воздушно-водяного охлаждения и т.д. скажу только, что подключения к водопроводу в большинстве случаев не производится, что не скажешь о канализации.

  1. Канализация.

Если по близости нет бытовой канализации как правило ставится септик и резервуар накопления, тут вариации оборудования разные главное то, что жидкие отходы вывозятся с площадки и утилизируются в соответствии с классом опасности по отдельному договору. Наличие выгреба в условиях города согласовывается с водоканалом. Влияния на это оказывает наличие водоохранных зон.

Ливневая канализация. Принцип тот же, если у условиях городской застройки она есть, вам выдадут ТУ на присоединение к ней, но очистные сооружения поставить придется.

На заправочных станциях закрытая система водоотвода, это значит что все стоки с площадки собираются через дождеприёмные решетки и лотки в очистные сооружения и дальше либо в ливневку либо в резервуар накопитель, откуда вывозятся по мере их накопления.

  1. Электричество.

С электрическом все обстоит немного иначе. Начинается все так же. Производится расчет энергопотребления, составляется запрос на присоединение к электрическим сетям. В соответствии с Постановлением правительства №713 от 15.06.2017 и №861 от 27.12.2004 электрические сети, если точка подключения находится на удалении от вашего участка, дотянут до его границы.

Есть исключения, если им совсем не выгодно заставят Вас волочить несколько километров сетей по городу до вашей станции.

Оплачивать данное дорогое удовольствие можно несколькими способами:

— по тарифу за 1 кВт (в зависимости от региона);

— по длине кабеля (тариф за 1 км);

— договорная стоимость.

Для любителей цифр и статей типо «Бизнес план АГНКС за 5 миллионов» скажу, стоимость подключения вашей станции через БКТП (блочная комплектная трансформаторная подстанция которая сама по стоимости состоит из золото) к электрическим сетям в среднем обходится от 1,3 до 2,0 миллионов рублей если тянуть порядка 300 метров…

  1. Газ.

Вот мы и подошли к самому лакомому кусочку, без которого АГНКС существовать не может. Здесь все почти как с электрическими сетями. Только добавим Постановление №713 от 15.06.2017. Считаешь расход, получаешь ТУ, заключаешь договор или тянешь самостоятельно. Стоимость примерно в среднем в два-три раза выше чем в случае с электрическими сетями и зависит от еще больших факторов.»

Дмитрий Вьюгов, Объекты проектрования

  • увеличение расходов на 30-50% на перепроектирование;
  • потеря времени при сдаче проекта госэкспертизе;
  • необходимость переделывать компоновку объектов АГНКС, если не соблюдены минимальные расстояния безопасности
  • ошибочный расчет используемых материалов, увеличение сметы комплектующих;
  • наличие ошибок при проектирование АГНКС ведет к риску увеличения строительных расходов, которых можно было бы избежать;
  • увеличение стоимости монтажных и пусконаладочных работ при неправильно подобранном оборудовании

На рынке проектирования АГНКС в РФ присутствуют компании, имеющие многолетний опыт успешного выполнения проектных работ как технологического участка, так и всей АГНКС для различных регионов РФ. Подтверждением этого служат как разработанные  проекты, благополучно прошедшие государственную экспертизу, так и построенные по ним АГНКС, а также МАЗС с метаном и площадки для разгрузки ПАГЗов.

Порядок проектирования

Подбор проектной организации

Выбирать следует проектировщиков, имеющих документально подтвержденные проекты АГНКС, прошедших госэкспертизов. Проведите мониторинг цен. Если у 4 проектировщиков цена 5 миллионов рублей, а у одного 1 миллион, скорее всего, последний не имеет опыта в проектировании АГНКС или является недобросовестным поставщиком

Проверка финансовой состоятельности проектироващика

Обязательно сделайте оценку финансовой устойчивости проектровщика. Имеются ли в рассмотрения арбитражные дела? Находятся ли в работе у судебных приставов исполнительные листы? Было много случаев, когда проектировщики-однодневки расстворялись после полученного аванса.

Кадастровый номер участка

Сообщите своему проектировщику кадастровый номер участка, чтобы он смог сделать анализ возможности строительства АГНКС в этом месте и нет ли каких-либо ограничивающий факторов? Например, под территорией может идти кабель спецсвязи или расстояние до высоковольтных передач слишком мало.

Аттестация проектировщика

Сотрудники проектной организации, осуществляющей работы по проектрованию АГНКС, должны быть аттестованы, а инженерный персонал обучен и допущен к самостоятельной работе в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный № 9133; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 16) с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2007 г. № 450 «О внесении изменений в «Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Ищите бюджетного проектровщика для своей АГНКС?