Ростовская область:

Договорились поддать газу

По информации пресс-службы минэнерго Ростовской области, в регионе сегодня работает 11 АГНКС; на Кубани, по данным министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края,— 16. По словам руководителя отраслевого интернет-портала «АГНКС.ру» Евгения Воронина, юг страны лидирует по темпам строительства станций для заправки метаном, в том числе из-за активности частных инвесторов. Если в остальных частях страны соотношение государственных и частных станций составляет 80/20, то на Юге оно примерно 50/50.

В конце ноября власти Ростовской области и руководство ПАО «Газпром» подписали план мероприятий по реализации пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области» на 2018–2021 годы. В течение этого времени компания построит на территории региона 20 АГНКС и восемь модулей компримирования природного газа на АЗС с разными видами топлива. Количество транспорта в регионе, использующего в качестве топлива метан, должно приблизиться к 100 тыс. единиц.

«В Ростовской области более 1,5 млн машин. Еще около 1,6 млн ежегодно следует транзитом через регион. Это создает высокую экологическую нагрузку — область занимает четвертое место в России по объему вредных выбросов от автотранспорта. Планируем, что в результате совместной работы объем потребления газомоторного топлива в регионе вырастет более чем в семь раз — до 250 млн куб. м в год, а выбросы вредных веществ от автомобилей сократятся до десяти раз»,— заявил во время ноябрьской встречи председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

В рамках реализации проекта с итальянскими компаниями Iveco и Cavagna была достигнута договоренность о создании в Ростовской области производства подкапотного газового оборудования для перевода транспорта на газомоторное топливо.

По данным пресс-службы министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, в регионе действует программа по развитию газомоторного топлива на 2014–2020 годы. В соответствии с ней до 2020 года в крае будет построено 19 АГНКС и 12 модулей компримированного природного газа на территории комплексов, где также доступны другие виды топлива. Основной инвестор — «Газпром газомоторное топливо».

Евгений Воронин отмечает, что сейчас на Юге шире представлены автозаправочные газовые станции (АГЗС), где можно заправиться пропаном, сжиженным углеводородным топливом. АГНКС, где заправляют метаном, пока значительно меньше. Их нехватка ощущается в Сочи, вдоль береговой линии Черного моря. Проблемой, по мнению эксперта, является то, что для строительства АГНКС необходимо подключение к газовой трубе. «Подключиться можно только через монополиста, им является „Газпром“. Желающим построить станцию нужно пройти ряд бюрократических процедур»,— пояснил Евгений Воронин..

Дата:
Декабрь 2018

Источник:
Коммерсант Юг

Автор:
Анастасия Соломатина

Фотографии:
Газпром Газомоторное Топливо