Приглашаем на наш новый сайт AGNKS.COM.

Мы изменили дизайн, адаптировали сайт под все современные устройства.

Вся информация и карта АГНКС России доступны на новом сайте.

Перейти на новый сайт

Карта АГНКС России (Метан)

На главную Написать письмо Карта сайта

Автомобильные газонаполнительные
компрессорные станции

АГНКС
АГНКС GasSuf 2018

История АГНКС

Старая «новая технология»?!

История возникновения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций начинается в 1930-х годах прошлого века. Впервые концепция развития сети АГНКС появилась в Италии и получила дальнейшее развитие во всем мире. На сегодняшний день в мире передвигается свышеr 4,6 миллионов машин на сжатом природном газе. Построено около 9000 АГНКС в разных странах.

Главные рычаги для развития АГНКС, как альтернативного вида топлива

Уменьшение вредных выбросов – защита окружающей среды

Эксплуатация машин на природном газе может уменьшить или устранить:

  • Свинцовый уровень и уровень угарного газа от бензиновых двигателей
  • Выхлопов от дизельных двигателей
  • Уровень шума от дизелей
  • Сокращение вредных выбросов

Количество вредных выбросов, в зависимости от вида топлива

Пояснения к графику:

Угарный газ является ядовитым и вызывают появление смога. Его выбросы могут существенно быть уменьшены переводом двигателей автомобилей на сжатый газ, дающим более полное горение.

Оксиды азота вызывают смог и кислотный дождь. Природный газ не содержит никакого азота, хотя некоторые оксиды азота могут быть сформированы из-за азота, присутствующего в воздушной смеси горения.

Выбросы углеводородов играют ключевую роль при образовании смога и содействуют возникновению так называемого парникового эффекта. Выброс углеводородов уменьшается почти в два раза при использовании природного газа.

 

Для справки (источник: ГК "Ростехнологии" ):

- ООН (энергетическая комиссия) утвердила перевод 25% автопарка Европы на альтернативные виды топлива к 2020 году. Мероприятия включают переход на природный газ (10%), биогаз (8%) и водородное топливо.

- Всемирная организация здравоохранения признала отработанные газы дизельных двигателей канцерогенными. Выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни на 4 года, детская смертность увеличивается на 1%.

- В России от последствий загрязнения воздуха ежегодно умирают 300-350 тыс. человек. Это непроизведенные 110 млрд. руб. ВВП ежегодно. Экологический ущерб от автотранспорта оценивается в 180-300 млрд. руб. Природный газ -экологичное моторное топливо, он обеспечивает сокращение выбросов в атмосферу сажи и высокотоксичных веществ. Уменьшение на 10% выбросов приведет к росту ВВП более, чем на 10 млрд. руб. ежегодно и увеличению товарооборота.

 

Уменьшение износа & обслуживания

  • Природный газ воспламеняется медленнее, чем бензиновый или дизельный двигатель, в результате уменьшается износ и увеличивается ресурс двигателя.
  • В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в бензиновых двигателях в два – три раза.
  • Исключается возможность попадания жидкой фазы в цилиндры двигателя, в результате чего уменьшается смывание масляной пленки со стенок цилиндров и, как следствие, износ цилиндропоршневой группы, отсутствует нагар. Это дает возможность снизить расход масла на 15-20% и увеличить моторесурс двигателя в 1,5 раза.

Более эффективное использование ресурсов

  • Существует национальная поддержка NGV – технологий из-за экономии природных ресурсов и возможности предоставить альтернативу топливу из нефти, запасы которого в мире становится все меньше.
  • Большое количество АГНКС, способствуют развитию разветвленной сети газовых магистралей.

Экономия

  • В отличие от традиционных видов моторного топлива природный газ подвергается значительно меньшему числу переделов и производится практически на самой заправочной станции. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) в отличие от АЗС или АГЗС не просто заправка, а завод по производству и реализации топлива. Таким образом, основные затраты сконцентрированы непосредственно на заводе, т.е. на местах, а не у перепродавцов промежуточного продукта, искусственно завышающих его конечную стоимость для автомобилистов!
  • Во многих странах мира компримированный природный газ стоит на 30-70% дешевле бензина или дизельного топлива. В России по Постановлению Правительства 1993 года, стоимость КПГ не может превышать 50% стоимости бензина А-76. С учетом региональных особенностей метан стоит в 2,2-2,5 раз дешевле бензина А92 или дизельного топлива.
  • Возврат средств на переоснащение автомобиля зависит от его типа и среднегодового пробега.
  • За последние 5 лет экономический эффект от замещения дизельного топлива природным газом вырос на 70%: в 2009 году экономия составляла 9,3 руб., а в 2013 году-уже 15,7 руб. По расчетам ГК "Ростехнологии, выгоды от перехода на природный газ одного грузового автомобиля составляют более 700 тыс. руб (в ценах 2013 года) при пробеге 100 тыс. км в год с половинной нагрузкой:                                                                                                           
- Выгода от заправки природным газом (экономия на топливе)
+ 730 тыс. руб
- Экономия на AdBlue (мочевина) 
+ 35 тыс.руб.

- Потери от увеличения снаряженной массы за счет газобалонного оборудования 

- 4 тыс. руб.

- Потери от увеличения грузоподъемности    
- 17 тыс. руб.
- ИТОГО ВЫГОДА: + 744 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Сохранность

Наличие в топливном баке автомобиля горючей жидкости, которая достаточно легко конвертируется в денежные знаки, создает для наемного недобросовестного водителя искушение трансформировать казенное добро в собственное. Именно такие водители громче и категоричнее других говорят о неудобствах работы на природном газе, который исключает такую возможность.

Безопасность

Метан, легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от тяжёлого сжиженного пропана, который накапливается в естественных и искусственных углублениях и создает опасность взрыва.

Прогнозы развития мирового рынка газомоторного топлива:

В 2008-2012 гг. объем потребления природного газа как моторного топлива в мире увеличился в 3 раза. Среднегодовой темп прироста составил 27%.

По  консервативным оценкам,  мировой  спрос  на  природный  газ  в  качестве моторного топлива составит 118 млрд.м3 к 2020 г. В России-же в 2012 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива по сравнению с 2011 годом увеличился всего на 5% - до 390 млн. м3.

 

История создания АГНКС России

Решение о создании в стране сети АГНКС правительство СССР приняло в декабре 1983 г. Россия была тогда мировым лидером по добыче не только природного газа, но и нефти, поэтому появление АГНКС не было обусловлено острой необходимостью. Страна не испытывала дефицита нефтепродуктов, как, впрочем, и особой тревоги за экологию. Программа была перспективной, инновационной, шла в русле мировых тенденций по расширению использования экологически более чистых видов топлива.

Вместе с тем командно-административная система экономики позволяла без особой оглядки на эффективность и окупаемость финансировать создание сети мощных АГНКС и массовый перевод на газ государственного автотранспорта. В результате в начале 90-х гг. в России действовало около 200 АГНКС общей производительностью более 2 млрд м3 газа в год, а по количеству переведенных на сжатый газ автомобилей (около 40 тыс.) мы уступали лишь Аргентине, Италии и США.

Самая первая московская АГНКС, рассчитанная на 500 заправок в сутки, была построена в 1983 г. в поселке Развилка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Каширского шоссе и оснащена итальянским оборудованием. В 1985-87 гг. на МКАД открылись еще 6 АГНКС-500, но уже оснащенных отечественным компрессорным оборудованием завода "Борец". Мощные АГНКС, где сетевой природный газ низкого давления (6-12 атм.) сжимается до рабочего давления в 200 атм., как производственные объекты размещали в стороне от жилых кварталов.

Флагманом развития АГНКС в СССР была Московская область. При этом биография появления метановых заправок подмосковья и постигшие их "несчастья" в постперестроечное время характерны для других областей нашей страны тоже...

Так например к 1987 году АГНКС были построены в 6-ти крупнейших городах Московской области: Ногинске, Подольске, Коломне, Серпухове, Щелково и Сергиевом Посаде. Это были станции на 500 заправок в сутки на базе оборудования немецкого производства (ГДР). Параллельно на Сумском машиностроительном объединении было налажено производство АГНКС блочно-контейнерного исполнения вдвое меньшей производительности (250 заправок в сутки), и в 1987-91 гг. на подготовленных площадках были смонтированы восемь таких станций: 3 на МКАД, а также в Воскресенске, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Раменском и Ступино.

Всего к началу 90-х в московском регионе построили 21 АГНКС проектной мощностью около 200 млн м3 газа в год (около 10% общероссийского показателя), однако разветвленной системы обеспечения сжатым метаном и сервисного обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) создано не было. С отменой государственного заказа производство автомобилей с ГБО было свернуто (в основном это были грузовые автомобили ЗИЛ) , а уже существовавший парк начал сокращаться.

По данным  журнала "Нефть и капитал" (№1, 2003 года) за I полугодие 1996 г, 20 АГНКС Управления "Мосавтогаз" ФГУП "СГ-транс", рассчитанные на 250-500 заправок в сутки, заправляли ежедневно в среднем лишь по 16 автомобилей. Выработка газомоторного топлива с начала 90-х сократилась с 43,6 млн м3 до 1,9 млн м3, и составляла к середине 1996 г. в среднем лишь 2,4% от проектной мощности и, хотя по отдельным станциям показатели различалась, максимально она не превышала 5%. Говорить о рентабельной работе в таких условиях не приходилось, несмотря на то, что порог рентабельности АГНКС, по расчетам ВНИИГАЗа, невысок - он достигается уже при загрузке мощности на 25-27%.

Не желая развивать профильный бизнес, руководство "Мосавтогаза" законсервировал 9 из 20 АГНКС, имевших минимальный оборот, оставив там лишь дежурный персонал. Деятельность управления в эти годы в основном ограничивалась передачей площадок АГНКС в аренду частным компаниям для реализации сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана), спрос на который резко возрос в период бензинового кризиса 1999 г., так что выручка от сдачи в аренду земельных участков значительно превышала доходы предприятия от уставной деятельности. Неизбежным следствием стали финансовые нарушения, кроме того оборудование АГНКС было демонтировано и продано за копейки.

 

На сегодняшний день эта ситуация начинает кардинально изменяться. По данным Минэнерго России ( департамента переработки нефти и газа) существует два сценария развития существующей сети (из примерно 200 штук) АГНКС России до 2030 года:

 

1 сценарий (Сохранение текущих темпов роста)
к 2020 году количество заправок увеличится вдвое (около 400 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в пять раз (около 1000 шт.)

 

2 сценарий (Комплексное развитие)
к 2020 году количество заправок увеличится 8,5 раз (около 1700 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в 17,5 раз (около 3500 шт.)

Позвонить через Skype
Звонок через Skype
тел./факс +7 (812) 677-52-46, тел. +7 (911) 933-80-68
факс +7 (812) 458-01-85 e-mail: nikulin@agnks.com
197376, Россия, Санкт-Петербург, ул. Чапыгина д.6-п, оф.19

Создание и поддержка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"
99999