На главную Написать письмо Карта сайта

Автомобильные газонаполнительные
компрессорные станции

АГНКС
АГНКС GasSuf 2017

История АГНКС

Подписка почтовую рассылку:

Старая «новая технология»?!

История возникновения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций начинается в 1930-х годах прошлого века. Впервые концепция развития сети АГНКС появилась в Италии и получила дальнейшее развитие во всем мире. На сегодняшний день в мире передвигается свышеr 4,6 миллионов машин на сжатом природном газе. Построено около 9000 АГНКС в разных странах.

Главные рычаги для развития АГНКС, как альтернативного вида топлива

Уменьшение вредных выбросов – защита окружающей среды

Эксплуатация машин на природном газе может уменьшить или устранить:

  • Свинцовый уровень и уровень угарного газа от бензиновых двигателей
  • Выхлопов от дизельных двигателей
  • Уровень шума от дизелей
  • Сокращение вредных выбросов

Количество вредных выбросов, в зависимости от вида топлива

Пояснения к графику:

Угарный газ является ядовитым и вызывают появление смога. Его выбросы могут существенно быть уменьшены переводом двигателей автомобилей на сжатый газ, дающим более полное горение.

Оксиды азота вызывают смог и кислотный дождь. Природный газ не содержит никакого азота, хотя некоторые оксиды азота могут быть сформированы из-за азота, присутствующего в воздушной смеси горения.

Выбросы углеводородов играют ключевую роль при образовании смога и содействуют возникновению так называемого парникового эффекта. Выброс углеводородов уменьшается почти в два раза при использовании природного газа.

 

Для справки (источник: ГК "Ростехнологии" ):

- ООН (энергетическая комиссия) утвердила перевод 25% автопарка Европы на альтернативные виды топлива к 2020 году. Мероприятия включают переход на природный газ (10%), биогаз (8%) и водородное топливо.

- Всемирная организация здравоохранения признала отработанные газы дизельных двигателей канцерогенными. Выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни на 4 года, детская смертность увеличивается на 1%.

- В России от последствий загрязнения воздуха ежегодно умирают 300-350 тыс. человек. Это непроизведенные 110 млрд. руб. ВВП ежегодно. Экологический ущерб от автотранспорта оценивается в 180-300 млрд. руб. Природный газ -экологичное моторное топливо, он обеспечивает сокращение выбросов в атмосферу сажи и высокотоксичных веществ. Уменьшение на 10% выбросов приведет к росту ВВП более, чем на 10 млрд. руб. ежегодно и увеличению товарооборота.

 

Уменьшение износа & обслуживания

  • Природный газ воспламеняется медленнее, чем бензиновый или дизельный двигатель, в результате уменьшается износ и увеличивается ресурс двигателя.
  • В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в бензиновых двигателях в два – три раза.
  • Исключается возможность попадания жидкой фазы в цилиндры двигателя, в результате чего уменьшается смывание масляной пленки со стенок цилиндров и, как следствие, износ цилиндропоршневой группы, отсутствует нагар. Это дает возможность снизить расход масла на 15-20% и увеличить моторесурс двигателя в 1,5 раза.

Более эффективное использование ресурсов

  • Существует национальная поддержка NGV – технологий из-за экономии природных ресурсов и возможности предоставить альтернативу топливу из нефти, запасы которого в мире становится все меньше.
  • Большое количество АГНКС, способствуют развитию разветвленной сети газовых магистралей.

Экономия

  • В отличие от традиционных видов моторного топлива природный газ подвергается значительно меньшему числу переделов и производится практически на самой заправочной станции. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) в отличие от АЗС или АГЗС не просто заправка, а завод по производству и реализации топлива. Таким образом, основные затраты сконцентрированы непосредственно на заводе, т.е. на местах, а не у перепродавцов промежуточного продукта, искусственно завышающих его конечную стоимость для автомобилистов!
  • Во многих странах мира компримированный природный газ стоит на 30-70% дешевле бензина или дизельного топлива. В России по Постановлению Правительства 1993 года, стоимость КПГ не может превышать 50% стоимости бензина А-76. С учетом региональных особенностей метан стоит в 2,2-2,5 раз дешевле бензина А92 или дизельного топлива.
  • Возврат средств на переоснащение автомобиля зависит от его типа и среднегодового пробега.
  • За последние 5 лет экономический эффект от замещения дизельного топлива природным газом вырос на 70%: в 2009 году экономия составляла 9,3 руб., а в 2013 году-уже 15,7 руб. По расчетам ГК "Ростехнологии, выгоды от перехода на природный газ одного грузового автомобиля составляют более 700 тыс. руб (в ценах 2013 года) при пробеге 100 тыс. км в год с половинной нагрузкой:                                                                                                           
- Выгода от заправки природным газом (экономия на топливе)
+ 730 тыс. руб
- Экономия на AdBlue (мочевина) 
+ 35 тыс.руб.

- Потери от увеличения снаряженной массы за счет газобалонного оборудования 

- 4 тыс. руб.

- Потери от увеличения грузоподъемности    
- 17 тыс. руб.
- ИТОГО ВЫГОДА: + 744 тыс.руб.

 

 

 

 

 

Сохранность

Наличие в топливном баке автомобиля горючей жидкости, которая достаточно легко конвертируется в денежные знаки, создает для наемного недобросовестного водителя искушение трансформировать казенное добро в собственное. Именно такие водители громче и категоричнее других говорят о неудобствах работы на природном газе, который исключает такую возможность.

Безопасность

Метан, легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от тяжёлого сжиженного пропана, который накапливается в естественных и искусственных углублениях и создает опасность взрыва.

Прогнозы развития мирового рынка газомоторного топлива:

В 2008-2012 гг. объем потребления природного газа как моторного топлива в мире увеличился в 3 раза. Среднегодовой темп прироста составил 27%.

По  консервативным оценкам,  мировой  спрос  на  природный  газ  в  качестве моторного топлива составит 118 млрд.м3 к 2020 г. В России-же в 2012 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива по сравнению с 2011 годом увеличился всего на 5% - до 390 млн. м3.

 

История создания АГНКС России

Решение о создании в стране сети АГНКС правительство СССР приняло в декабре 1983 г. Россия была тогда мировым лидером по добыче не только природного газа, но и нефти, поэтому появление АГНКС не было обусловлено острой необходимостью. Страна не испытывала дефицита нефтепродуктов, как, впрочем, и особой тревоги за экологию. Программа была перспективной, инновационной, шла в русле мировых тенденций по расширению использования экологически более чистых видов топлива.

Вместе с тем командно-административная система экономики позволяла без особой оглядки на эффективность и окупаемость финансировать создание сети мощных АГНКС и массовый перевод на газ государственного автотранспорта. В результате в начале 90-х гг. в России действовало около 200 АГНКС общей производительностью более 2 млрд м3 газа в год, а по количеству переведенных на сжатый газ автомобилей (около 40 тыс.) мы уступали лишь Аргентине, Италии и США.

Самая первая московская АГНКС, рассчитанная на 500 заправок в сутки, была построена в 1983 г. в поселке Развилка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Каширского шоссе и оснащена итальянским оборудованием. В 1985-87 гг. на МКАД открылись еще 6 АГНКС-500, но уже оснащенных отечественным компрессорным оборудованием завода "Борец". Мощные АГНКС, где сетевой природный газ низкого давления (6-12 атм.) сжимается до рабочего давления в 200 атм., как производственные объекты размещали в стороне от жилых кварталов.

Флагманом развития АГНКС в СССР была Московская область. При этом биография появления метановых заправок подмосковья и постигшие их "несчастья" в постперестроечное время характерны для других областей нашей страны тоже...

Так например к 1987 году АГНКС были построены в 6-ти крупнейших городах Московской области: Ногинске, Подольске, Коломне, Серпухове, Щелково и Сергиевом Посаде. Это были станции на 500 заправок в сутки на базе оборудования немецкого производства (ГДР). Параллельно на Сумском машиностроительном объединении было налажено производство АГНКС блочно-контейнерного исполнения вдвое меньшей производительности (250 заправок в сутки), и в 1987-91 гг. на подготовленных площадках были смонтированы восемь таких станций: 3 на МКАД, а также в Воскресенске, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Раменском и Ступино.

Всего к началу 90-х в московском регионе построили 21 АГНКС проектной мощностью около 200 млн м3 газа в год (около 10% общероссийского показателя), однако разветвленной системы обеспечения сжатым метаном и сервисного обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) создано не было. С отменой государственного заказа производство автомобилей с ГБО было свернуто (в основном это были грузовые автомобили ЗИЛ) , а уже существовавший парк начал сокращаться.

По данным  журнала "Нефть и капитал" (№1, 2003 года) за I полугодие 1996 г, 20 АГНКС Управления "Мосавтогаз" ФГУП "СГ-транс", рассчитанные на 250-500 заправок в сутки, заправляли ежедневно в среднем лишь по 16 автомобилей. Выработка газомоторного топлива с начала 90-х сократилась с 43,6 млн м3 до 1,9 млн м3, и составляла к середине 1996 г. в среднем лишь 2,4% от проектной мощности и, хотя по отдельным станциям показатели различалась, максимально она не превышала 5%. Говорить о рентабельной работе в таких условиях не приходилось, несмотря на то, что порог рентабельности АГНКС, по расчетам ВНИИГАЗа, невысок - он достигается уже при загрузке мощности на 25-27%.

Не желая развивать профильный бизнес, руководство "Мосавтогаза" законсервировал 9 из 20 АГНКС, имевших минимальный оборот, оставив там лишь дежурный персонал. Деятельность управления в эти годы в основном ограничивалась передачей площадок АГНКС в аренду частным компаниям для реализации сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана), спрос на который резко возрос в период бензинового кризиса 1999 г., так что выручка от сдачи в аренду земельных участков значительно превышала доходы предприятия от уставной деятельности. Неизбежным следствием стали финансовые нарушения, кроме того оборудование АГНКС было демонтировано и продано за копейки.

 

На сегодняшний день эта ситуация начинает кардинально изменяться. По данным Минэнерго России ( департамента переработки нефти и газа) существует два сценария развития существующей сети (из примерно 200 штук) АГНКС России до 2030 года:

 

1 сценарий (Сохранение текущих темпов роста)
к 2020 году количество заправок увеличится вдвое (около 400 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в пять раз (около 1000 шт.)

 

2 сценарий (Комплексное развитие)
к 2020 году количество заправок увеличится 8,5 раз (около 1700 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в 17,5 раз (около 3500 шт.)

Позвонить через Skype
Звонок через Skype
тел./факс +7 (812) 677-52-46, тел. +7 (911) 933-80-68
факс +7 (812) 458-01-85 e-mail: nikulin@agnks.ru
197376, Россия, Санкт-Петербург, ул. Чапыгина д.6-п, оф.19

Создание и поддержка сайта - Интернет-агентство "ВебЭврика"
99999