Blog

Как там в Белгородской области с метаном?

В Белгородской области реализуется пилотный проект по тотальному переходу на метан. Помимо строительства одиннадцати новых АГНКС Газпрома, ожидается появление и  частных станций. Также проект планирует перевод большинства муниципального парка на метан. Особое внимание уделяется корпоративному транспорту крупных частных предприятий, расположенных в области – они также должны использовать газомоторное топливо.

Как и везде по России, потребители метанового топлива жаловались на недостаточное наличие метановых заправок. В начале 2019 года Газпром выбрал Белгородскую и Ростовскую области для масштабных инвестиций в развитие инфраструктуры.

Этот обзор посвящён текущему состоянию дел в пилотном регионе – Белгородской области. 

По состоянию на август месяц, все технологическое оборудование для будущих станций Газпрома готово к установке и монтажу. Но пока ещё находится на заводе- изготовителе. Монтаж начнется в ближайшее время, но не на всех станциях. 

В полной строительной готовности находятся три объекта: Новый Оскол, Старый Оскол и Малобыково. 

Готовая АГНКС Старый Оскол

Со станциями Валуйки, Вейделеевка, Волоконовке также все в порядке. 

А вот с другими есть некоторые проблемы. По словам Василия, представителя генподрядчика «ПСК», которые строят все 11 станций, на станциях Белгород-3 (Студенческая) и Стрелецкое до сих пор пустыри. Если в Стрелецком земля только- только оформлена в собственность и скоро начнется стройка, то с Белгород-3 ситуация сложнее, и когда там можно будет приступить к стройке – неизвестно. 

На этом пустыре рядом с Дынями и Арбузами появится АГНКС-3 Белгород

Строительная организация не уверена в реализации еще одной АГНКС в Губкине. Там объект «зажат» с двух сторон железной дорогой и чтобы протянуть туда газ нужно договариваться с РЖД. На это может уйти от 2 до 5 лет. 

Тут должна появиться АГНКС Губкин

Объекты в Чернянке и Алексеевке имеют проблемы со сроками и пока нет ясности об окончании реализации этих станций.

В принципе, нехватку АГНКС по Белгородской области можно было бы решить с помощью других близлежащих станций. Например, АГНКС в Павловске, которая уже давно построена, но не хватает технологического оборудования. У российских производителей имеются в наличии модули для установки в Павловске и станцию можно было бы запустить уже в сентябре 2019. Но вместо этого Газпром решил закупить оборудование зарубежом и оно будет готово только в конце 2019 года. Соответственно, запуск самой станции сдвинется на весну 2020 года. 

АГНКС Павловск очень востребована у всех, кто едет по трассе М4 из Москвы в Ростов-на-Дону. После Воронежа до самых Шахт больше нет метановых заправок.

АГНКС Павловск

Что касается непосредственно белгородского проекта, то его уже сейчас можно признать успешным. Губернатор и его команда, несмотря на сильное бензиновое лобби, смогли сделать невиданные для газомоторной России вещи — часть личного парка администрации уже переведена на метан. Где вы видели, чтобы чиновники сами ездили на метане? А в Белгороде они ездят. 

В Стрелецком, где находится мусороуборочное предприятие, будущая АГНКС будет обслуживать коммунальные мусоровозы (закупка транспорта заложена в бюджет). По городу уже курсируют в большом количестве метановые низкопольные автобусы, которые скоро дополнятся ещё четырьмястами автобусами. Для них уже строится огромный парк на северной части города. Такому автобусному парку смогут позавидовать многие крупные города мира. 

Вообще, Белгород – это один из немногих регионов, где администрация области помогает Газпрому ГМТ строить новые станции, а не мешает и не саботирует процесс. Выделение земельных участков под новые станции было сделано в кратчайшие сроки и без лишней волокиты. Причем помощь оказана не только Газпрому, но и частникам, которые также активно строят метановые станции (не менее 10 штук). А если в рынок поверили частники, значит рынок сдвинется в места.

Опыт белгородской области было бы уместно распространить на другие регионы, прежде все в Центральной России.