Метан для АПК

Метан во Владимирской области.

Помимо крупных метановых станций, во Владимире также работают 3 частных АГНКС, которые заправляют сельскохозяйственную технику.
В 2004 году была создана на базе АПК «Воронежский» (округ Кольчугино Владимирской области) экспериментальную базу по использованию компримированного природного метана в качестве газомоторного топлива в сельском хозяйстве. Здесь была запущена в эксплуатацию первая в Российской Федерации сельская автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС «Метан». В хозяйстве были переведены на газомоторное топливо 3 трактора: К-701, Т-150К, МТЗ-82.1. Двигатели тракторов работали в газодизельном режиме. В 2013—2014 гг. во Владимирской области были запущены в эксплуатацию еще две новые сельские АГНКС «Метан». На этот раз в ПЗ «Илькино» Меленковского района и СПК ПЗ «Шихобалово» Юрьев-Польского района. До пуска станции «Метан» в ПЗ «Илькино» использовался передвижной газовый заправщик вместимостью до 28 000 м³ газа под давлением до 25 МПА (250 кг/см²).

В ПЗ «Илькино» для работы в газодизельном режиме были переоборудованы 5 тракторов марки Беларусь 82.1 (три из них в 2012 году и два — в 2013-м), а в СПК ПЗ «Шихобалово» — 4 трактора: три Беларусь 82.1 и один Беларусь 892.2 (вся техника была переоборудована в 2014 году).

В настоящее время аграриями предпринимаются активные меры по сокращению затрат на выращивание сельхозпродукции. Одна из них — снижение количества используемого «горючего»: бензина и дизельного топлива, цена на которое постоянно растет. По этой причине во всем мире (и наша страна не исключение) ведутся работы по поиску способов применения альтернативных видов топлива для техники.

Целесообразность применения какого-либо вида альтернативного топлива определяется соотношением цен между традиционным и альтернативным топливом, затратами на переоборудование техники, которая будет работать на альтернативном топливе, и наличием инфраструктуры для доставки, хранения и заправки.

КПГ может применяться как газомоторное топливо в двух вариантах. Первый вариант — это использование метана как самостоятельного топлива, второй — использование газа в смеси с дизельным топливом (при этом двигатель работает в газодизельном режиме). Но если в первом случае потребуется специальный трактор с двигателем заводского исполнения, то во втором случае топливо можно получить в хозяйственных условиях, дополнив существующую конструкцию трактора предлагаемым оборудованием для дозированной подачи газа. Остановимся на втором, наиболее интересующем сельхозтоваропроизводителя варианте, и покажем его плюсы и минусы, полученные Владимирской МИС во время проведения мониторинга и испытаний тракторов такого исполнения.

https://agrovesti.net/lib/tech/machinery-and-equipment/gazomotornyj-opyt-agrotekhnika-i-tekhnologii.html

Leave a Reply

Your email address will not be published.