Blog

Центр обслуживания газомоторной техники открылся в Набережных челнах

«РариТЭК» открыл в конце прошлой недели в Набережных Челнах (на федеральной трассе М7) первый российский центр обслуживания газомоторной техники. 

Новый центр рассчитан на обслуживание всего транспорта на метане в Татарстане. Помимо этого, центр будет заниматься переоборудованием — переводить на газ технику аграриев, дорожников, строителей и даже частников на легковушках. Новый сервисный центр расположился на территории бывшей базы «Автодорстрой». Одновременное техническое обслуживание и ремонт здесь смогут проходить до 30 единиц техники.

Гендиректор «РариТЭКа» Рафаэль Батыршин во время торжественного открытия лично провел гостей по своему предприятию. Общая площадь СТО составила 5,3 тыс. кв. метров. В составе центра имеются учебный класс по подготовке специалистов сервиса и эксплуатации газобаллонных автомобилей, цех по ремонту и обслуживанию агрегатов, непосредственно ремонтная зона на 30 постов, станция дегазации и аккредитованная лаборатория, которая проводит техническую экспертизу автотранспорта после установки газобаллонного оборудования на соответствие работ требованиям безопасности.

В интервью «БИЗНЕС Online» владельцы рассказали, что первая очередь проекта обошлась в 378 млн рублей, и что уже к августу компания планирует достроить вторую очередь — логистический и складской центры за 91 млн рублей. С них начнется экспансия в регионы. Новое предприятие трудоустроило 260 человек.

Сегодня весь газомоторный автобусный парк Набережных Челнов и Нижнекамска уже обслуживается в данном центре. 

В своём интервью Батыршин затронул экономическую сторону перехода на метан и привел в пример работу крупных предприятий республики: «ТК Майский», «Челны-Хлеб», «Челны-Бройлер», «ГазпромТрансгаз Казань», которые, по его словам, уже ощутили экономический эффект от перевода техники на газ. Так, ТК «Майский» лишь на одном «КАМАЗе», который возит продукцию в северные регионы страны, экономит в год более 4 млн рублей. «Челны-Хлеб» экономит свыше 2 миллионов. Ещё одним примером стала «Компания „ГазпромТрансГаз-Казань“, которая «заказала у нас переоборудование бортового „КАМАЗа“ класса „Евро-1“ для работы на метане. Мы установили новый газовый двигатель и газовый баллон. Переоборудование обошлось в 1,5 миллиона рублей. При годовом пробеге в 60 тысяч километров экономия для хозяина машины составляет 1,1 миллиона рублей с учетом увеличенного межсервисного пробега. Окупается за год!»,- подытожил Батыршин.

Дорожно-строительную технику «РариТЭК» будет переводить на сжиженный газ под криогенные баки. Батыршин показал такой бак на 500 л, разработанный в его компании. На выставке перед новым центром можно было увидеть фронтальный погрузчик «Кировец К-702», трактор «МТЗ-1221», автобус Lotos, грузовики «КАМАЗ» и Hyundai, уже укомплектованные такими баками.

«Мы разработали этот бак по программе импортозамещения, — рассказал гендиректор. — Применили наши разработки по блоку входных кранов. Уникальность их в том, что они заменяют собой импортную газораздаточную аппаратуру. Кроме того, у нас есть свои разработки по экранно-вакуумной изоляции, которые мы тоже здесь применили. В ближайшее время приступим к тестовым испытаниям. Пост переосвидетельствования баллонов — это тоже элемент бизнеса. Этого не надо бояться. Сейчас у нас три поста, которые занимаются переосвидетельствованием, работают круглые сутки. Мы увидели, что с увеличением количества техники, работающей на газу, увеличивается и потребность в этой услуге. Эту нишу надо занимать и быть ближе к клиенту, чтобы у него не было никаких вопросов по переосвидетельствованию», — заявил он.

Еще одним направлением деятельности компании станет установка газового оборудования на легковые автомобили. Батыршин показал ящики с газовым оборудованием, предназначенные для отгрузки владельцам наиболее популярных автомобилей: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и KIA Rio. 

«Если владелец легкового автомобиля принимает решение переоборудовать его для работы на природном газе, он сможет получить субсидию от „Газпрома“ 27 тысяч рублей, — пояснил „БИЗНЕС Online“ специалист отдела переоборудования Евгений Гончаров. — Кроме этого, он получит топливную карту на 35 тысяч рублей и еще скидку до 50 процентов на моторное топливо. Если литр метана сегодня стоит 16 рублей, то водитель сможет заправляться за 8».

Фото: Олег Спиридонов