«Зелёный тренд»

Городские автобусы на метане — это уже тренд. В июле сразу три города России сообщили о готовящемся пополнении городского автопарка автобусами на газомоторном топливе. 

Так, Волгодонск за счет областных средств должен получить до конца года  11 новых автобусов.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев принял решение о приобретении для Волгодонска новых автобусов за счет средств областного бюджета – без софинансирования города, как это предполагалось ранее. 

Данный проект планируется реализовать в рамках соглашения между правительством Ростовской области и ГК «Росатом» при поддержке губернатора Ростовской области. 

По мнению главы администрации Волгодонска Виктора Мельникова, новые автобусы на газомоторном топливе — это мощный вклад в городскую инфраструктуру и развитие социальной среды, а также снижение нагрузки на экологию. Кроме того, расширение городского автопарка за счет новых экономичных машин – это существенная экономическая поддержка муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт». 

Проанализировав ситуацию в ГПТ, специалисты пришли к выводу, что использование новых автобусов на газомоторном топливе – дает хорошую экономику предприятия, — отмечает заместитель главы администрации по экономике Сергей Макаров. — Если парк муниципального транспорта будет обновляться новыми экономичными автобусами, ГПТ сможет выбраться из долговой ямы. Кроме того муниципальное предприятие сможет забрать себе приличную долю городских маршрутов и существенно снизить остроту транспортной проблемы, которая сегодня возникает из-за недобросовестных коммерческих перевозчиков. 

Возраст автобусов и маршруток коммерческих перевозчиков, работающих на общественных транспортных маршрутах в Волгодонске, минимум 20 лет. Есть «динозавры», которым по 40. Последний раз Волгодонск получал новые автобусы в 2016 году.

Совсем скоро 25 новых низкопольных автобусов выйдут и на улицы Вологды.

Все машины работают на газомоторном топливе, имеют пневматическую подвеску и могут наклоняться на бок, что облегчает посадку в автобус пассажиров на креслах-колясках. Кроме этого каждый автобус оснащен автоинформатором и бегущей строкой. 

А еще на машинах установлены видеокамеры: 5 в салоне, 1 в кабине, по 1 сзади и спереди. Водитель доступа к диску с записями не имеет. Так что любую спорную ситуацию, если такая возникнет, можно будет изучить детально. 

Третьим городом стал Липецк, куда недавно сюда прибыли 50 «Волгабасов» на метане . 

В официальной церемонии передачи ключей от техники принял участие врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов.